27.02.2019 916
Со школьных дискотек – за DJ-микшер: история запорожского диджея.

Многие посетители ночных клубов даже не задумываются о том, кто стоит за созданием царящего на танцполе настроения. Диск-жокей – одна из самых важных составляющих любой тусовки.

Запорожский диджей Анатолий Шашков, также известный как DJ Shepard поделился своими секретами успеха и рассказал о тонкостях работы за пультом. Подробнее – в материале «НовостнОЙ!».

 

О начинаниях и развитии

— Единственным в моей семье, кто занимался музыкой, был отец – он играл на баяне. Мне не прививали любовь к этому, но в первом или во втором классе у меня был выбор: английский или фортепиано. Родители отдали меня на английский, но я очень хотел на фортепиано. В седьмом классе я попросился быть школьным звукачом, чтобы разобраться в музыке. Мы начали играть на школьных дискотеках, всё это переросло в то, что я нашёл друзей, у которых было оборудование. Они учили меня диджеингу, показывали, как играть на бобинах, на винилах, на кассетах, затем мы перешли к цифровому звучанию и уже играли на дисках. Где-то в 2010 году я впервые встал за пульт в ночном клубе, в 2011 – начал заниматься промоушном вечеринок. В 2013 я начал делать свои вечеринки, а уже в начале 2017 меня пригласили арт-директором в Crowbar. Я постоянно был связан с этим клубом и делал здесь разные проекты.

О работе в Китае

— В 2015 году я уехал в Китай за чем-то новым. Поехал не как диджей. Я был партнером в компании, которая нанимала людей на работу в Шэньчжэне. Поскольку я был диджеем —   учил диджеингу людей, которых мы нанимали. Мы помогали составлять им сеты, плей-листы, резать, обрабатывать, готовить музыку и т.д. Я играл на ивентах, иногда – в клубах по месяцу-два. Работа очень сложная – в месяце у тебя вообще нет выходных, бывает, ты можешь выпросить один. То есть работаешь ты абсолютно каждый день. Иногда бывало такое, что я играл в пятницу в Evening Show, а в субботу – в Le-Nest.

Как заставить людей танцевать

— Мне, например, несложно заставить людей танцевать. Нужно понимать, на какую публику ты работаешь, что ей нравится, так как у каждого есть своя любимая музыка. Ты можешь заставить людей танцевать попсой, ты можешь заставить танцевать андеграундом. Чаще всего, в идеале, у артиста должна быть своя аудитория, которая понимает его музыку, то, как он играет. Она танцует под неё стопроцентно. Если ты артист, который выходит и думает, как заставить людей танцевать, тогда ты должен знать эту аудиторию и быстро понять, что ей нужно. Я вижу людей – я знаю, что им надо. Это происходит в долю секунды, и я называю это интуицией.

Незнание материала диджея – это очень большая проблема для него. Когда ты выходишь, у тебя очень много музыки, но ты её не знаешь. Тогда тебе приходится прослушивать её во время работы. Когда ты прослушиваешь её, а не занимаешься сведением и работой с аудиторией, ты становишься скучным диджеем, потому что ты стоишь и просто тычешь.

О музыке и предпочтениях

— Играю я хаус. За годы, что занимаюсь диджеингом, я много раз пытался сесть и написать своё, но писать музыку – это усидчивая работа, поэтому в год у меня выходит где-то два-четыре трека. В этом году я хочу выпустить альбом. Причём альбом не танцевальной музыки. Я хочу смешать несколько жанров, какой-то грув, обязательно классические мотивы типа скрипки, органа и т.д. И, что очень важно, это ломаный ритм. Не знаю, что и как получится, но мы с другом будем садиться и писать. Сам я не пишу, не могу — люблю коллективную работу. Есть один трек, который мы сделали полтора года назад — ремикс на Монатика. Он уже больше года крутится на DJ FM и на ещё нескольких радиостанциях.

О принципах

— Даже если я играю на корпоративах, я никогда не принимаю заказы. Я могу играть даже формат 80-х, коммерцию, но на заказ не играю. Не играю то, что не понимаю, хотя понимаю я много музыки. Наверное, я не смог бы играть чилаут или эмбиент. Не смог бы играть брейкс, хотя я его понимаю. В своё время я играл и транс, и электро, и драм-н-бэйс.

О правилах

— Клуб всегда задаёт свои правила. Они везде разные. Есть определённые клубы, в которых должна играть попса, должны быть заказы песен и то, что «разрывает» людей. Другие же играют только попсу в ремиксах, либо андеграунд.

Что должен уметь диджей

— Он должен уметь компилировать, создавать плей-лист, подбирать музыку. Это самое главное. Сначала ты должен сделать свою подборку, а потом знать её, чтобы понимать, что лучше всего поставить после текущего трека. Сводить может научиться кто угодно, научиться играть несложно, сложно – иметь хороший вкус.

О профессионалах своего дела

— Николас Джаар, Соломун – я бы хотел быть на их месте, уметь то, что умеют они, играть так, как играют они и понимать то, что понимают они в их возрасте. Больше, наверное, я равняюсь на live-артистов. Меня очень вдохновляет Дорн – он не боится, он экспериментирует. В принципе, я – такой же. Я не боюсь рисковать, и я люблю экспериментировать.

О плей-листе

— Всё зависит от тематики вечеринки. Плей-лист меняется, но ты должен играть один плей-лист 30 дней, затем ты его немного обновляешь и играешь ещё 30 дней. Два дня подряд одни и те же люди не ходят. Они придут через неделю – им захочется услышать их любимую музыку. Нельзя играть разную музыку каждый день, если ты резидент клуба и работаешь в одном и том же месте каждый день. Люди любят слушать их любимые треки, за которыми они идут на тебя. Но это правило не действует, если каждый день приходит публика, под которую ты заранее знаешь, какой материал играть, и этот материал отличается от материала публики предыдущего дня.

Диджеинг — тусовка или способ заработка?

— Люди, которые приходят, отыгрывают и уходят – это люди, которые зарабатывают деньги. Это могут быть ребята, у которых огромный график. Также, я считаю, любой человек, который выступает на каком-то ивенте, должен прийти, прочувствовать его, ведь он должен понять публику, для которой работает. Диджеи должны поддерживать друг друга, ходить друг к другу, слушать. Я решил делать свои ивенты для того, чтобы ловить волну эмоций. Она настолько мощная, что иногда волосы дыбом стоят от эмоций людей, особенно когда их не сто, не двести, не триста, а тысяча. Нужно понимать тусовку и чувствовать её.

Где хотелось бы сыграть

— Однозначно, Ибица. Это мировая мекка, где нужно сыграть. Из крупных фестивалей – Ultra Music Festival в Майами, Tomorrowland. В принципе, если едешь в Нидерланды или в Германию, там можно играть везде. Нидерланы живут музыкой, живут фестивалями. Большинство всемирных фестивалей – это Нидерланды, половина топовых диджеев – это голландцы, остальная половина – шведы. Если из ближайших мест –  в Киеве и в Зелёном театре, который скоро откроется. Я очень хотел бы сыграть там, но только музыку с ломаными ритмами.

Если играть хаус, андеграунд – хотел бы попасть в Closer, но мне его не видать, так как я играю много коммерции. Если ты играешь коммерцию – тебя не возьмут в место, где играет андеграунд. Если ты играешь андеграунд – тебя не возьмут в место, где играет коммерция. Иногда бывают переходы, переквалификации, когда диджеи меняются, но не всегда. Чаще всего диджей становится популярным, когда он начинает писать андеграунд. Он начинает писать, его узнают люди – тогда это превращается в коммерцию. Такая музыка популяризуется и становится продаваемым продуктом. Это некий секрет успеха. Некоторые, конечно, продолжают писать андеграунд, не соглашаясь на предложения об их раскрутке, и становятся популярными андеграунд артистами.

 

Анастасия Моторина

 

 

Поделиться