25.02.2019 609
Стало известно, сколько бюджетных денег потрачено на предвыборную кампанию

Комитет избирателей Украины подсчитал суммы, затраченные на политические кампании партий за октябрь-декабрь 2018 года. Как сообщается, 43 млн от всех потраченных были получены из государственного бюджета Украины.

Всего за указанный период парламентские политические партии потратили на оплату рекламы 147 млн грн, из которых 43 млн — получены из бюджета Украины, сообщает Комитет избирателей Украины.

Больше всего потратили на рекламу партии ВО «Батькивщина», Радикальная партия Олега Ляшко и «Народный Фронт».

ВО «Батькивщина» вложили в октябре-декабре в рекламу 57 млн грн, из которых 45 млн было направлено на рекламу по телевидению.  Средства в качестве оплаты за размещение на телевидение  получили ООО «Старлайт Бренд Контент» и ООО «Глобал Медиа Групп».  Еще 11 млн было потрачено на наружную рекламу (билборды, ситилайты).

Партия «Народного кандидата» Олега Ляшко потратила на пропагандистскую деятельность 46 млн. Из них 28 млн — на рекламу по ТВ, 14 млн — на наружную рекламу, 3 млн — на размещение рекламы в печатных СМИ.

«Народный Фронт» направил на пропагандистскую деятельность 31 млн. Больше всего потрачено на рекламу по телевидению — 17 млн. Деньги за размещение рекламы на телевидение  получили ООО «Медиа Партнерство баинг», ООО «Глобал Медиа Групп», ООО «Старлайт Бренд Контент». Эксперты связывают деятельность указанных компаний с телеканалами ICTV, СТБ, Новый канал и др.  «Народный Фронт» заплатил за рекламу деньгами, полученными из Государственного бюджета Украины.

Среди других партий наблюдаются следующие цифры: «Самопомощь» за октябрь-декабрь потратила на рекламу 8 млн грн, БПП — 3 млн, «Оппозиционный блок» — 0 грн. «Самопомощь» и БПП, как и «Народный Фронт», использовали для оплаты рекламы преимущественно бюджетные средства. При этом БПП и Оппоблок проводили активные кампании наружной рекламы, однако, вероятно, она оплачивалась припартийными общественными организациями и расходы на нее не отражены в отчетах партий.

В целом шесть парламентских партий за период октября-декабря потратили на деятельность 290 млн. Таким образом, на рекламу было потрачено каждую вторую гривну (147 млн из 290 млн).

Информация приведена из отчетов политических партий об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера за IV квартал 2018 года.

Поделиться