08.11.2018 1326
В запорожской школе коррупционный скандал: мать уже два года «воюет» с директором

В Запорожье, в одной из школ Коммунарского района, уже два года подряд идет война между мамой одного из детей и школой в лице директора. Мама обвиняет администрацию школы в коррупции и присвоении детских денег, проверки от департамента отвечают «Нарушений нет». Так что же происходит в школе на самом деле?

Чтобы разобраться в конфликте, журналист «НовостнОЙ!» встретился с мамой, которая и является инициатором конфликта, и узнал, что в работе школы не устраивает женщину и как реагируют на ее претензии.

Галина Козыренко — мать ребенка с аутизмом, который обучается в инклюзивном классе в школе №17. Уже несколько лет она пытается добиться от руководства школы выполнения должных условий в рамках инклюзивного образования.

В 2017 в первый класс пошли 32 ученика, сейчас их 14. Больше половины учеников ушло, и, как утверждает Галина, причиной этому стало то, что учителя школы не в состоянии дать детям необходимое количество знаний, и многим приходилось нанимать репетиторов, чтобы восполнить брешь в образовании. Но несмотря на низкий уровень преподавания и невыполнение условий инклюзии, переводить своего ребенка в другую школу женщина не собирается. Объясняет это просто: там также не будут предоставлены должные условия. Поэтому переведет своего ребенка только тогда, когда класс распадется. «Именно этого администрация школы и добивается» — говорит Галина.

Ребенок Галины, имея диагноз «аутизм», попал в инклюзивный класс. Ему предоставили комнату для отдыха и ассистента, в обязанности которого входит обучение ребенка. Так, по словам женщины, ассистент преподавателя не просто не исполнял свои обязанности, а вообще не приходил на работу. Только первые два месяца ассистент действительно был — ею была Петросян. Дальше она была только «на бумажке».

Спустя месяц работы Петросян в школе она больше не появлялась, а ее место заняла Сербинович. Вместо того, чтобы следить за ребенком и помогать ему социализироваться, ответственный специалист также не приходил на работу. Мать ребенка возмутил подход ассистента к работе: приходишь в школу, когда хочешь и при этом не нарушаешь условия работы — администрация школы молчит.

На протяжении года они многократно переписывают расписание, не уведомляя об этом районный отдел образования. В реакцию на такое «обучение» женщина обращалась в администрацию школы, но, не получив желаемой реакции, начала писать жалобы и обращаться в разные службы.


Так, первым направлением, с которым начала бороться Галина, — бездействие администрации и отсутствие обязательного особенного отношения к ее ребенку со стороны ассистента.

Дальше она берется за фонды, куда родители вносят довольно большие деньги, но ничего нового в школе не появляется. Появляются обвинения администрации в хищении средств из фондов, куда сдают деньги родители учеников. Школа погрязла в коррупции. И там совсем не рады тем, кто не сдает на класс, школу и забор, на ремонт которого сдают уже несколько лет. В последующие месяцы классный руководитель занимается буллингом (травлей — прим. ред.), как в сторону матери так и ребенка, — сообщает женщина.

Борясь с коррупцией в школе, мать отказывалась сдавать фонды и благотворительные взносы, результатом стало то, что ее ребенок оставался без подарков (которые за эти взносы и покупали — прим. ред). И это аккурат под Новый год.

В попытках бороться с правилами, установленными в классе, мать ребенка оставила его без внимания со стороны других родителей (родительский комитет занимается покупкой подарков — прим. ред), администрация не проследила за предоставлением должного внимания со стороны ассистента, а в этот период школа остается без логопеда и дефектолога — недостаток субвенции.

В феврале со стороны матери идут неоднократные обращение в районный отдел народного образования, конкретно к Лагоде, которая отвечает за инклюзию. Ею был предоставлен договор, согласно которому официально ассистентом ребенка является Петросян, которая давно сидит дома с внучкой, а не работает в школе.

После множества жалоб место Сербинович занимает  Лютенко, дочь завуча школы, Троховой. Но ситуация не меняется, на работе ассистент не появляется и индивидуальная работа с ребенком не проводится. Жалобы от матери не прекращаются, а администрация вынуждена искать нового ассистента. К процессу поиска также подключается Кинебас — глава районного отдела образования, которая предлагает вернуть на работу Петросян. Мать ребенка этот вариант устраивает, но, как сообщается, на саму Петросян начинается давление со стороны завуча, матери бывшего ассистента. Это приводит к возвращению на занимаемое место дочери.

После этого Козыренко отправляет письма в администрацию Президента, Национальное антикоррупционное бюро Украины, начальнику полиции.

Она также заводит ютуб-канал, куда заливает видео об инклюзии, коррупции и диалоги с школьной верхушкой.

В ответ на жалобы Козыренко свой ход делала и администрация: в апреле, по словам руководства школы, старшая дочь сидела на уроке, распивая алкогольные напитки и нецензурно выражалась, при этом снимая других детей на телефон. Такое поведение девушки привело к жалобе на мать со стороны школы. Но женщина такое поведение отрицает, а причиной съемки называет гнобление ребенка.

Поведение мамы расшатало коллектив школы изнутри. Происходящее привело к тому, что в мае директора школы — Данько — убрали с должности директора, назначив исполняющим обязанности директора. А классного руководителя инклюзивного класса Карнаух уволили за неэтическое поведение.

«Она оказывала давление не только на моего ребенка, но и на других детей, поэтому на незапланированном родительском собрании, родители просили администрацию школы уволить  Карнаух. Но наша просьба не была услышана, а вскоре она была убрана с места классного руководителя, так как не угодила школьной верхушке», — утверждает Козыренко.

На ряду с конфликтом между родительницей и руководством школы возник конфликт внутри самого коллектива. Карнаух, пытаясь угодить всем, поддерживала маму в ее попытках доказать воровство администрации, и в то же время помогала администрации доказать невменяемость мамы.

Школа оправдывала отношение к ребенку поведением матери. Во время приезда проверок классный руководитель подтверждала то, что не права именно мама. Что же происходило до этого?

Классный руководитель прямо заявлял и подтверждал догадки мамы относительно коррупционных схем (маме удалось это записать на диктофон — прим. ред.), обещал поддержать на комиссии и рассказать всю правду. Но, когда наступало время комиссий, переходил на сторону коллектива. Затем снова извинялся и обещал поддержать, но результат оставался прежним.

Поведение классного руководителя и ее заявления, о которых стало известно теперь не только со слов мамы, но и с записи, привели к увольнению учителя.

Козыренко много раз обращалась в районный отдел образования, антикоррупционный отдел, НАБУ, администрацию Президента, но все действия остались на бумаге. Сейчас Галина готовит иск в суд, и намерена довести своё дело до конца.

Пообщавшись в директором школы, складывается четкое впечатление того, что руководство школы уверено: женщина никудышняя мать и ребенком никогда не интересовалась.

Знакома с женщиной администрация еще со времен, когда в школе училась старшая дочь женщины. Уже тогда были первые жалобы от нее, тогда — из-за успеваемости дочери. Лена (дочь Козыренко — прим. ред.) училась на 4-5, что не устраивало мать. Но, после того, как она узнала, что подобные оценки — это средний уровень, женщина успокоилась.

«Галина, как мать, никогда не интересовалась ребенком, не приходила на родительские собрания, в то время родители своими руками делали что-то в класс, тем самым оказывали помощь» — сообщает директор.

В школу №17 сын Галины попал после обучения в школе №3, там был класс с задержкой психологического развития. И, несмотря на то, что женщину все устраивало, они сменили школу. Мать аргументировала это тем, что по закону об инклюзии ребенок имеет право обучаться в школе по месту прописки.

Ребенка в школу приняли. Но конфликт, который начала мать, со стороны администрации выглядит немного иначе.

Первая проблема, с которой столкнулись — ассистент. Мать не устраивал возраст первого ассистента — Петросян работала в школе более 30 лет, и именно это, по словам директора, стало причиной смены ассистента на Сербинович.

«Не ходила на работу? Она регулярно была на работе, а отсутствовала по уважительной причине: она студентка четвертого курса и у неё была сессия», — комментирует жалобы женщины директор.

На все жалобы Козыренко школу проверяли комиссии, начиная от комиссии Президента и до Министерства образования. Комиссий было около восьми. Также была проверка замен ассистентов, проверка начисления денег через бухгалтерию. Все документы передавались в НАБУ, а ответ приходил Галине, который она не показывала администрации школе. Как итог: никаких нарушений в бухгалтерии не выявили.

«После всего этого она переключается на учителя – это он виноват, он такой плохой. Она позволяла себе врываться в кабинет во время урока, ко мне в кабинет. Мы заменили Петросян, Сербинович. Потом заменили психолога. А не устроили они её потому, что они слишком молоды, а  Лютенко еще и дочь завуча, поэтому она не может преподавать. Но Лютенко до этого работала в школе, у неё есть опыт, а Галина думает, что в учительскую заносят сумку с деньгами и раздают. Все в доле. Человек не представляет сам процесс, а самое главное, что она никого не хочет слушать. Ей сложно кого-то услышать, потому что она видит вокруг одних врагов. А воспитывать взрослых – это не наша функция», — рассказывает о сложившейся ситуации Данько.

Решение комиссий было таким: образовательные услуги ребенку предоставляются в полном объем, нарушений нет. Вот такой ответ пришел Козыренко. Школа пошла ей на встречу: они взяли ассистента из детского сада, так как Галина не хотела кого-то из школы, но и эта женщина не устроила её.

В конце года уже родители написала еще одну жалобу, в которой жалуются на неадекватное поведение сына Галины.

«Он часто кричит, проявляет агрессию, дети боятся, а дома рассказывают об этом родителям. Родители написали коллективную жалобу и попросили меня нормализировать обстановку в классе, а именно: убрать этого ребенка. Я сказал родителям, что по закону о образования мы обязаны предоставлять образовательные услуги. У меня нет таких полномочий. Да, он особенный ребенок, но мы должны с ним работать. Но родители этого не понимают. Из 25 человек, которые это написали ушло 14».

Школа пыталась донести к матери, что ее ребенку комфортнее будет на индивидуальном обучении, так как неоднократно неадекватно реагировал на взгляды одноклассников. Но Галина, почитав закон об инклюзии, не хочет переводить сына. Как результат: родительский актив ушел в другие школы.

— Но ведь Галина утверждает, что родители забрали детей, потому что школа не предоставила знаний?

«Они закончили первый класс на определенном уровне, но да, показатели были низкие. Потому что в классе их 34, а её сын ходит кричит, пугает детей. Как показали контрольные работы: каждый из них на своём определенном уровне, а их проверяла комиссия с Департамента области. Учитель работал, но показатели низкие – это факт. В классе дискомфортная обстановка. Галина сама говорила, что он кричит и на них, когда они подходят к компьютеру».

Родители установили камеру в классе, на которых видно, что в классе идет рабочий процесс, а её сын в это врем спит. Ей также предлагали сделать расписание ко второму уроку, но от этого отказались.

— Почему уволили Карнаух?

«Её уволили потому что она имела недостатки в работе. Она вступила в конфликт с родителями, начала их воспитывать. Она получили два административных наказания: за конфликт с родителями, когда она сказала одной маме: «Либо вы выйдете отсюда, либо я сейчас уйду». А мама всё записала на диктофон. Потом еще вторую получила за неэтическое поведение».

После увольнения учительницы, школа начала поиски нового для замены. Но ни центр занятости ни выпускники колледжа не стали помощью в этом деле. Учитель, которого все-таки удалось найти, продержалась в школе только три недели, после чего уволилась по собственному желанию.

Был взят опытный учитель с 30-летним опытом и высшей категорией.

Жалобы матери VS комментарий директора

  1. Фонды в школе обязательны  —  все взносы в фонды добровольные, никто не заставляет их делать.
  2. У ребенка нет условий для обучения — в этом году сделали инклюзивную комнату, купили планшет, куда скачивают детские программы для развития. Не только для её сына, а также для других детей.
  3. Ужасная еда — она снимает на видео суп, который поливает грязью, а в итоге: съела всю тарелку супа, еще и в баночке домой понесла. Этот человек – это скандал. Я это знаю.

Поделиться

В запорожской школе коррупционный скандал: мать уже два года «воюет» с директором: 3 комментария

  1. Посмеялась вы если что-то пишите со слов, так хотя-бы доказательства с аргументами пишите, а не бред сумасшедшего…. К тому, узнайте как выделяется субвенция, для кого и кому… Планшет куплен за субвенцию которая была выделена на моего ребёнка, а не на весь класс!!!! Ну за помои вы вообще меня насмешили огромное вам спасибо

  2. Пишет вам именно та мама, которая дала кучу доказательств и фактов, но по ходу кто-то хорошо на этом опять заработал! Газета «Миг» также имея все факты и доказательства дала заднюю, потому что подставила свою жо…пу! К тому же, если «типа» журналист пишет фамилии, обязана писать и имена, чего нет! Я ей предоставила все для этого документы!!! Ассистент Петросян М. М работала только один месяц по договору, после этого её убрали и поставили своих дочерей, переписав расписание на 12,5 часов, но договор который был в районо оставался на петросян, 25 часов ( есть подтверждающие документы), получается что они гнали деньги через Петросян М.М., но об этом в статье ни ни… К тому же, всё что наврал Данько А. И., нет ни одного доказательства. Вот видео с моего ютуба
    https://youtu.be/3fkOwK3wcQA,…. Из за этих гадов мне приходится нанимать дорогостоещего психолога чтоб вывести ребёнка с того состояния ужасного в которое они его ввели за короткий срок.
    Что касается старшего ребёнка…. Был конфликт, так как занижали оценки (есть подтверждение) в журнале были низкие балы, а в дневник ставили 9-10 баллов из-за того, что я не сдавала фонды, так как они воруюются все до копейки. В общем долго объяснять всё. Одним словом, что журнашлюшки что администрация школы. Шшшшшшшш!!!!! Мне плевать на всё! Я докажу в суде что я права, свидетелей достаточно. Вообще верить сегодняшним писакам, себя не уважать!

  3. Прошу провести прокурорскую проверку в школе √17 , Коммунаровского района . И защитить права моего сына Шевченко Ильи Руслановича . Дело обстоит так . Придя в школу √17 по заключению медкомиссии на инклюзивное образование . В сентябре ставят работать ассистентом ребёнка , Петросян М.М. на полную ставку ( постоянное сопровождение ) . Работает она только один месяц . Так как завуч Трохова больше не разрешила ей работать . А план был таков. Трохова Л. И., говорит Петросян М. М, скажем маме, то есть мне, что вы не можете работать, потому что вы якобы сидите с внучкой и поэтому вы можете только работать в виде исключения только один месяц. Трохова и Лагода оформляют договор в районо на Петросян М. М., она работает месяц сентябрь и уходит, но договор продолжает работать и денюжка капает. После этого Трохова Л.И.,ставит работать своей ПОДРУЖКИ (заместитель Завуча) дочь , Сербенович Диану . Убирают сопровождение ребёнка и делают 12,5 часов в неделю , чего не имеют права делать , так как по заключению медкомиссии написано постоянное сопровождение и плюс пять часов в неделю с другими специальными . Делают под Сербенович Д. расписание уроков в свободное от работы время . Сербенович в этой школе работает учителем английского языка младших классов . Мало того , что они сделали под неё расписание так ещё и ненужных уроков(ФИЗКУЛЬТУРА, ПЕНИЕ) . После чего я начинаю замечать что Сербенович вовсе не является на уроки , так же как и не готовится к ним . Совершенно никакого изменения программы и отчётов о её работе . Я начинаю говорить об этом директору школы Данько А.И , но все мои жалобы были проигнорированы . Завуч Трохова Л.И.,и Данько А.И.,классный руководитель Карнаух Л.К.,постоянно её покрывали . Говорили что она работает на всех уроках , но пустые тетради говорят о другом . В ноябре 1 числа я пошла в районо и потребовала с начальника инклюзии Лагоды , договор ассистента . Прочитав его я поняла что , он отличается от работы Сербенович Д . , после чего я достала телефон и хотела его сфотографировать , но Лагода у меня его вырвала из рук . После этого я написала заявление что я не нуждаюсь в таком ассистенте который не работает с моим ребёнком . Но есть одно но , в этом договоре была фамилия Петросян М.М. и договор был составлен не на 12,5 часов в неделю , а 25 часов в неделю , чему свидетельствует моё заявление ими же подписанное и зарегистрированное . И что я отказываюсь от такого учителя , который не ходит на работу . Но тогда я не знала Сербенович фамилию . Поэтому я и написала в заявление Петросян М.М. как было написано в договоре которое было заключено с Петросян М. М. Но какое имеет отношение к этому договору Петросян в ноябре месяце ? Ведь она работала только один месяц сентябрь . После этого я вызвала комиссию чтоб их проверили . Придя на комиссию я поняла что они уже договорились и не собираются разбираться , так как по отчёту ТРОХОВОЙ Л. И., всё ПРАВИЛЬНО, и мои факты и аргументы не в счёт . Поэтому я не стала с ними разговаривать и ушла . Октябрь , ноябрь и половина декабря были все в пустую . Ребёнок мой сидел один , без сопровождения и без замен и гнобление со стороны классного руководителя Карнаух получал регулярно. На данный момент мне пришлось искать хороших психологов, чтоб восстановить состояние ребёнка, потому что стал раздражительным и нет совершенно тяни к учению, я даже написала в музыкальную школу заявление об академ отпуске, где ребёнок отучился три года. Но классный руководитель Карнаух Л.К стояла на своём и при этом сама же и не работала , так как считала что это не её дело , хотя ей государство доплачивало за моего ребёнка 1500тыс в месяц . Но так как я не сдавала фонды которые она ворует с родительским комитетом и администрацией школы , она на зло не работала с моим ребёнком и настраивала против меня и моего ребёнка родителей и детей выставляю меня в самых худших красках. Поэтому мой ребёнок стал раздражительный и полностью отказывался ходить в школу и до сих пор не в восторге от школы, хотя раньше такого не было. У нас в классе так принято делать , кто не сдаёт деньги того гнобят в классе классным руководителем и администрацией . Пройдя с ребёнком унижение и гнобление в конце декабря поняв что я не отступлю , убирают Сербенович Д , дочь заместителя завуча и ставят работать Лютенко Катю , это дочь завуча Троховой Л.И. Договоров я никаких не видела . Продолжается тоже самое . Лютенко так же не работает на уроках , приходит только тогда когда ей вздумается , замены соответственно никогда не было(но по отчётам есть и ассистент и замены, за которые они получают деньги) . Дочь завуча Трохова Л. И., Лютенко Екатерина Владимировна работает в этой школе психологом и у неё нет образования учителя,но Троховой Л. И., это не интересно, главное чтоб дочь имела доход, а как и что будет с моим ребёнком, плевать. Надоев бегать за администрацией школы я пошла к начальнику районо Кинебас В.В. и поставила в известность , что если это не прекратится я буду жаловаться в выше стоящие инстанции . Но мои слова никто не принял в серьёз . И ещё один факт . Карнаух Л.К. вступила в заговор с администрацией , но когда я пожаловалась на неё администрации что она совершенно не работает с моим ребёнком ни на физкультуре ни на трудах и т.д. , они её наказали и она мне начала звонить постоянно и рассказывать много интересных фактов . Что они заставляют её писать на меня жалобы с родительским комитетом , что они действительно не работали и замен не было и я эти все разговоры записала на диктофон . В феврале месяце я отправила письма в антикоррупционные органы , министерство образования , начальнику областной полиции , в НАБУ, в запорожское гороно , по защите детей инвалидов и в администрацию президента . В конце февраля по окончанию карантина я позвонила Кинебас В.В. начальнику районо и спросила когда будет ассистент , она мне сказала что будет работать Петросян М.М , и уже даже составлен договор . Но дело в том , что Трохова Л.И. не хотела отдавать эту работу ей и заставила её под шантажом, написать заявление что она якобы не может по семейным обстоятельствам . Чтоб оставить право работы за своей дочерью Лютенко Кати . Тем более работать не нужно , а деньги идут ниоткуда . Вся их работа делалось для вида , что якобы они работают . Но я была не согласна с этим , потому что Лютенко Катя работала 12,5 часов в неделю и практически не посещала уроки, так как она работала психологом и постоянно была на больничном со своим больным ребёнком и соответственно не было никаких замен, но по отчётам оказывается всё было.
    После этого Кинебас В.В. нашла ассистента опять на пол ставки . Когда Юлия Ивановна пришла в школу мы начали составлять расписание занятий , но Трохова Л.И . начала опять вставлять палки в колёса . Говорила что она может приходить когда угодно ей и сидеть на тех уроках на которых ей будет удобно, будто мы не в школе, а на рынке . Естественно я опять была не согласна . Позвонив начальнику районо Кинебас В.В. и рассказав ситуацию , на следующей день приехала в школу Кинебас В.В., отругав Трохову , мы сели вместе и составили расписание . Но письма уже начали приходить к адресатам . В марте 28 числа была комиссия о которой меня никто даже не уведомил , позвонила мне Карнаух Л.К. за пять минут до начала комиссии . На комиссии не было ни одного ассистента , все вопросы задавали только мне и ни одного вопроса не было задано ни директору ни завучу ни начальнику районо Кинебас В.В. я сидела как на допросе , будто это я занималась коррупцией и не работала . Обвенив меня во всех их грехах , посмеявшихся надо мной я опять ушла с комиссии ни с чем . А всё дело в том , что Карнаух вступивши в сговор с администрацией школы , предупредила их что я приду с адвокатом и с видеокамерой , только учитель об этом знал . Поэтому я не была предупреждена о комиссии . После комиссии придя в школу по справке , так как мы не ходили в школу , боясь за психологическое воздействие со стороны администрации школы и классного руководителя . Уведомив заявлением администрацию школы и начальника отдела образования Кинебас В.В. , 19.03.2018 года на меня начали давить через два дня , 22.03.2018года ( эти заявления у меня хотели похитить как комиссии 28.03.2018года,это было зафиксировано видеокамерой ) . Мне прислали письмо , что я несу ответственность за злостное невыполнение обязательств родителя, а то что они не работали в это нормально и к тому же по их отчётам это обман что их не было на рабочем месте. И меня начали терроризировать социальные службы , что не имеют право делать , так как администрация школы может подать заявку только через 10 дней , а они это сделали уже через два дня . Социальная служба не смогла проникнуть ко мне в дом по своему усмотрению , так как у неё не было ни одного аргумента и при этом социальная служба игнорировала мои жалобы пол года, которые были написаны на администрацию школы за злостное невыполнение своих обязательств . Опасаясь за жизнь своего ребёнка я попросила свою дочь старшую Бондаренко Елену , чтоб она находилась с ним в классе , так как Карнаух Л.К. постоянно гнобила моего сына и он постоянно плакал и убегал с класса в коридор. .Писала заявления в полицию на Карнаух и завуча Трохову на что я получила отписку от полиции, полиция их покрывает. В апреле 12 числа Карнаух Л.К. вступив в сговор с директором Данько и Троховой начали подбивать родителей на собрании чтоб убрать моего ребёнка с класса . Но после того как я предоставила аудиозаписи администрации школы , план их сменился и они попросили Карнаух Л. К. написать заявление на увольнение так как она про них всё рассказала . Так же заставили учителя продлённого дня Петросян М.М . написать заявление об увольнении , чтоб она не могла свидетельствовать о их коррупционных схемах . Карнаух Л. К., естественно отказалась писать заявление об уходе, а вот Петросян М. М., написала сразу,когда я сказала М. М., Чтоб она пошла и забрала заявление, то Данько А. И. и Трохова Л. И.., ей не отдали аргументировав тем, что нельзя отозвать уже заявление. И тогда я поехала в мэрию и встретилась с городской властью и учителя Петросян М. М. восстановили на рабочем месте. После всего происходящего было заседание в департаменте. Разговоров было много, как и обещаний, но так ничего не сделали. Классного руководителя только понизили, перевели на гпд, выделенна была ресурсная комната, которая напоминает сарай с убитой мебелью. Пришёл к нам новый учитель, дети сразу потянулись к нему, но Трохова, Карнаух и уборщицы, начали её гнобить, так ак она не собирала фонды и не участвовала в разных махинациях. Она проработала месяц и сбежала. После этого ушло ещё 14 человек, весной из-за учителя ушло 8 человек и не просто ушли, а ушли без знаний, пришлось нанимать репетиторов чтоб был уровень знаний 2-го класса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.