29.10.2018 2824
Сколько запорожцы могут заработать на рассылках?

Почтовая рассылка в 2018 году не только не уходит в прошлое, но и набирает все большей популярности. Разные марки и издания рассылают всевозможную информацию на множество адресов, чтобы сделать свой бренд популярнее.

Личные письма и дайджесты интересных ссылок рассылают также блогеры и эксперты разных сфер.

НовостнОЙ! пообщался с людьми, которые постоянно пишут сотням адресатов и узнал, сколько на этом можно заработать.

Кирилл, 26 лет

Заниматься рассылкой я начал несколько лет назад, после того, как прочитал рассылку американского блогера. Я уже и не вспомню какого, но помню тогда подумал, что было бы интересно сделать что-то похожее.

Сначала сделал в MailСhimp, но после первого выпуска он меня почему-то заблокировал. И тогда я все перенес в MailerLite — он прикольный, более человечный и дешевый сервис- это важно.

Рассылка — это необычный формат и более доверительный канал общения с аудиторией. Когда я начинал, в Рунете такого понятия, как «личная рассылка», еще не было. Для меня рассылка — это замена блогу, еще один канал, благодаря которому я могу донести свои мысли.

Самое сложное — это общение с подписчиками. Негативные письма — не редкость, но за несколько лет я уже научился не реагировать и фильтровать информацию. После каждой рассылки приходит 500–800 писем от читателей, ответить на все, конечно, не удается.

Раньше я писал рассылку в день ее отправки — это плохо, потому что я не успевал ее редактировать. И получалось не очень. Сейчас я стараюсь готовить ее заранее, чтобы не было проблем с текстами. Если мне не хватает идей, то открываю вопросы читателей и беру тему оттуда. На одну рассылку в неделю у меня уходит пять-шесть часов.

Я пробовал монетизировать рассылку. Одно время у меня была платная подписка, но после я ее закрыл. Сейчас читатели после каждого выпуска переводят мне какие-то суммы в благодарность, за месяц накапливается 10–15 тыс, этого хватает, чтобы оплатить хостинг и MailerLite. У меня нет цели монетизировать рассылку. Я нормально зарабатываю на основной работе, а рассылка – хобби.

Святослав, 30 лет

Я слышал, что в США процветают платные рассылки по подписке, и решил организовать свою. Сделал страничку, шаблон, настроил рекуррентные платежи — с ними плата за подписку списывалась бы с карточек читателей сама раз в месяц. Спустя полгода у меня было 300 платящих читателей, через год — 600.

Но после я отказался от этого и сделал рассылку бесплатной.

Пару месяцев назад запустил поддержку рассылки на сервисе Patreon. Сейчас ее читают 2 тысячи человек бесплатно, и еще 40 человек — на Patreon за 4 доллара в месяц. Я постепенно перевожу всех бесплатных подписчиков в платные. Думаю, что через год рассылка станет полностью платной.

Каждый день у меня появляется до пяти новых читателей, но, как я заметил, после каждого выпуска около пяти человек и отписывается. Один выпуск читает более 80 % получателей рассылки.

Светлана, 22 года

Заниматься рассылками я начала около трех лет назад. Мне стало это интересно, потому что я творческий человек, меня привлекает формат рассылки и возможность диалога, мне интересны люди и продукты, нравится привлекательно «упаковывать» эти продукты — ярко, но при этом понятно и лаконично.

Начинала я на энтузиазме и с дрожью в коленях. И разумеется, не с рассылок и не с продающих текстов. Сейчас я постоянно чему-то учусь, смотрю курсы.

Рассылки компаний — это всегда очень творческие и интересные задачи. Такие рассылки, если это не узкоспециальное для горячей аудитории, читаются чуть внимательнее, чем листовки и флаеры, которые на улице промоутеры вручают всем, кому не лень протянуть руку. И задача всегда — увлечь так, чтобы рассылка прочитана была до конца. Также письма для рассылок должны быть безукоризненно грамотными: любая опечатка вызовет недоверие. Поэтому работать нужно в паре с корректором всегда.

В неделю я пишу от одного до четырех писем для рассылки. Иногда больше. Иногда ноль, если есть другие проекты. Есть копирайтеры, которые занимаются только рассылками. Но мне о них неизвестно. Мои расценки — около 1,5 тыс за письмо среднего объема. Это приблизительно четыре-пять абзацев, или 1–1,5 тысячи знаков. На создание одной рассылки у меня уходит три-четыре дня плюс время на согласование. Это зависит от технического задания и моего знакомства с продуктом, понимания деталей и прочего. В целом рассылки очень неплохо оплачиваются, если умеешь и любишь это делать.

Поделиться