21.08.2018 2125
«За жизнь» или «за выбор»: что думают запорожцы о запрете абортов?

В Украине тема абортов довольно обсуждаемая. Мнения разделились: для одних — это убийство даже на маленьких сроках, для других — нормальный выбор женщины самой распоряжаться собственной жизнью. При этом законодательство Украины достаточно либеральное в этом вопросе — женщины сами могут решать, делать им аборты или нет.

Выступая против запрета на аборт, общество пытается говорить не только о потенциальном ребёнке, но и о правах женщины, которой предстоит этого ребёнка выносить и родить. НовостнОЙ! решил выслушать мнения и аргументы всех сторон и понять, какого мнения придерживаются запорожцы.

Так, акушер-гинеколог, которая делает аборты, при этом являясь матерью, считает аборт нормальным процессом и не осуждает женщин, которые идут на такой шаг.

«Меня часто спрашивают, тяжело ли делать аборты, когда ты сама мать — как будто аборт существует в ином пространстве, чем материнство. Но материнство — это не «случайная» или «естественная» работа женщины; это работа, где женщина должна осознанно прикладывать усилия.- говорит врач.- Выбирать, когда становиться родителем, — это акт любви».

В отношении аборта людей можно поделить на два лагеря с противоположными мнениями: одна группа выступает за сохранение плода любой ценой, другая  выдвигает на первый план свободу выбора, а аборт в этой системе координат — просто ещё один инструмент принятия решений. И всё же общественное отношение к самим абортам складывается не так линейно — особенно в сообществах, где материнство больше не воспринимается как «священная обязанность» женщины и склонность к нему не считается заложенной «по умолчанию».

Нужно также понимать, что движение, которое выступает «за выбор» они не поощряют аборты. Они просто пытаются выбороть право женщин самим распоряжаться своим телом и осознавать материнство посредством секспросвета и надежной контрацепции.

Кроме того, легальная возможность сделать аборт на практике не всегда означает, что женщина свободна в своих решениях. В СССР впервые в мире был легализован аборт по желанию женщины, но до широкого распространения контрацептивов, как и во многих других странах, стал в СССР едва ли не бытовым явлением и главным способом контролировать рождаемость. Несмотря на распространённость абортов, они повсеместно осуждались, а женщины прибегали к абортам ровно потому, что часто у них не было другого выбора и надёжного метода предотвратить беременность.

С точки зрения борцов с абортами, оправдания у прерывания беременности быть не может. Даже если она наступила в результате изнасилования, или если беременная девушка не достигла совершеннолетия, ребёнок должен родиться — потому что «он не виноват в поступках родителей». Упор на невинность детей в противовес грешным родителям — ещё одна характерная черта движения борцов с абортами. На женщину возлагаются обязательства перед ещё не рожденным ребенком, также используя методы запугивания — например, напирая на вред аборта для здоровья и умалчивая о том, что беременность также может иметь тяжёлые последствия.

Самый распространённый аргумент противников абортов — это их пагубное влияние на здоровье женщин. С точки зрения борцов с абортами, любой аборт наносит непоправимый вред женскому здоровью, и даже если беременная — несовершеннолетняя, роды предпочтительнее, потому что являются «естественным процессом».

«Ни один способ аборта не является безопасным, любой имеет свои последствия. Если это Ваша будущая жена, то аборт — плохой фундамент семьи. Да и какой посыл получит женщина от Вас, как от мужчины? Ни один мужчина не хотел бы, если признаться себе честно, чтобы его будущая жена имела аборты» — поделилась своим мнением психолог.

Так, мы узнали и несколько мнений девушек, которые выступают «за» аборты.

Деля, 22 года

Желание запретить аборты — дискриминация женщин. Цель, конечно, очевидна — любыми путями заставить женщин рожать, но их ( инициаторов запрета абортов — прим.ред) явно не интересуют ни сами женщины, ни их здоровье, ни жизненная ситуация, ни, в конце концов, их желания.

Женщину забывают рассматривать как личность, а не как инкубатор, основная функция которого — родить. Главное, чтобы ребёнка родили, а дальше и трава не расти. А между тем, исходя из норм как международного, так и национального права, каждая женщина вправе самостоятельно решать вопрос материнства. Но это инициаторов не волнует, поэтому они вводят в заблуждение, заявляя, что «кроме её права на тот или иной выбор, есть общечеловеческое право на жизнь и у её ребёнка». Право на жизнь появляется у ребёнка с момента его рождения. До этого момента он часть тела женщины, и никаких самостоятельных прав он не имеет. А вот женщина имеет право самостоятельно принимать решения по вопросам своей жизни и здоровья без давления и манипуляций посторонних людей.

Анастасия, 27 лет

Незапланированная беременность для большинства женщин является ситуацией риска, в первую очередь, с экономической точки зрения. Институциональная помощь и поддержка необходимы, но что получают?

Под видом социальной помощи продвигается идеология тотального отказа от абортов, без учёта ситуации, в которой находится женщина, и её интересов. Невозможно обсуждать этот «проект» ( инициативу запрета абортов — прим. ред), как социальный сервис, так как не существует людей или социальных групп, которых навязываемое чувство вины и манипуляции могли бы поддержать, тем более, если они находятся в неблагоприятном экономическом положении. Снижению абортов и инфантицида (убийства новорождённых) способствует создание сети убежищ для молодых матерей, специальные программы финансовой и другой материальной поддержки, беби-боксы, в более широком контексте — обеспечение гендерного равенства на рынке труда, доступа к медицинским услугам и правосудию в ситуации дискриминации и насилия и так далее. К сожалению, данный проект, как и все ему подобные, переносит на женщин всю ответственность, включая наступление незапланированной беременности, и ничего конкретного в сфере реальной социальной поддержки не предполагает.

Света, 25 лет

Мне кажется, что в этом вопросе нужно обращать внимание на последствие, или, если быть точнее, на процесс. Должно уделяться должное внимание качеству медицинской помощи при прерывании беременности.

Конечно, подобные инициативы против права на аборт хорошо укладываются в общий консервативный курс последних лет. Люди часто приводят в аргументы церковь. Позиция церкви понятна: церковь приравнивает аборт к убийству и стремится запретить его любой ценой. Но призыв вернуться к патриархальным ценностям в XXI веке звучит очень странно.

Поделиться